среда, 2 февраля 2011 г.

Здравствуй, школа!

У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой радостный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.




Здравствуй, школа!
Класс празднично украшен. На доске плакат: Здравствуй, школа!», бумажные - осенние листья, воздушные шары, цветы.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители и гости! Я очень рада встрече с вами. А сейчас мы должны с вами познакомиться. Меня зовут Вероника Леонидовна.
Чтобы мне узнать, как зовут, каждого из вас мы поиграем в игру, которая называется «Имя назови». Будьте внимательны. Я буду считать, а как только скажу «Имя назови» вы все должны сказать своё имя. (Раз, два, три, своё имя назови). Молодцы, вот и познакомились.
Вот и наступил день – когда вы впервые переступили порог школы. Я поздравляю всех присутствующих с этим днём. Ребята, этот день очень важный. Вы вступаете в школьную жизнь. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, любить и беречь природу, а также найдёте много друзей. Поэтому я хочу пригласить вас на
день рождение « ПЕРВОГО КЛАССА и первого урока».
• У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой радостный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
Учитель. Я уже знаю о вас многое: вы любите петь и рисовать, лепить и прыгать. А ещё я знаю, что вы любите сказки. Попробуйте же отгадать, о каком герое идёт речь в этих стихах!
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
-Правильно! Это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». А кто из вас помнит эту сказку?
- Кто мне скажет, что Буратино сделал с «Азбукой», которую купил ему папа Карло? (Продал азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр)
Вот этот билет. А чтобы попасть в театр надо знать, что написано на билете. Давайте, поможем, Буратино прочитать, что же здесь написано. Ведь он не умеет читать. Может быть, кто — то из вас прочитает, о чём говорится в билете? (Выполни задание: сосчитай.)
- Вы, ребята будете помогать Буратино?
Учитель. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

На диване у Танюшки
Примостилися игрушки:
Пять матрёшек, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.
У пенёчков пять грибочков
И под ёлкой три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну- ка, подскажи!

Спасибо, ребята вам за помощь. Вы очень помогли Буратино.
Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и читают,
Рисуют и считают.
-Как, вы думаете, о чём идёт речь? (Школа)
-Что вы знаете о школе? (Дети высказываются)
Здание, в которое вы будете приходить каждый день, - это школа. В ней много комнат — и больших, и маленьких.
Комната, где живут книги, - это школьная библиотека. Комната для учителей — учительская.
Большие комнаты — это спортивный зал, в котором вы будете заниматься спортом; столовая, где вы будете обедать; актовый зал, в котором будут проходить праздники.
Но самая главная комната, в которой вы будете учиться, - это класс. Посмотрите, какой он чистый, уютный.
Он ждал вас, прихорашивался, чтобы встретиться с вами и познакомиться. Он надеется, что вы будете его беречь, станете его друзьями.
В каждом классе нашей школы живут цветы. И я надеюсь, что и в нашем классе будет множество различных комнатных растений.
- А вот стол. Это не простой стол, а учебный, и называется он партой.
Парта — это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит — надо встать.
Когда он сесть позволит — сядь.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
В этом стихотворении отмечены основные правила поведения ученика в школе на уроке. Кто может сказать, почему надо выполнять эти правила?
(Правильно, чтобы услышать рассказ учителя, ответы или рассказы своих одноклассников.)
А сейчас с теми, кто уже умеет читать, мы прочитаем стихотворение, написанное на экране.
Мы научимся читать,
Рисовать, писать, считать.
И всегда по всем предметам
Получать мы будем пять!
Посмотрите на свои парты. Перед вами лежат чистые листы бумаги. На этих листочках вы сейчас нарисуете и напишите всё, что вам захочется, что вы умеете (звучит музыка, дети работают).
Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём.
В школе на уроке, чтобы не уставать, мы будем делать маленькую зарядку, которая называется физкультминуткой. Повторяйте за мной все движения.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке.
(Встают; руки на пояс)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот.
А потом наоборот.
(Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели.
(Дети садятся за парты)
Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется:
«Что возьмёшь в школу?»
Руки поставьте на локотки. Вы должны будете хлопнуть в тот момент, какой предмет необходим в школе.
Букварь Карандаш Торт
Кукла Жевательная резинка Линейка
Машина Портфель Мяч
Тетрадь Ручка Велосипед
Подушка Конфета Точилка
Пенал Пластилин Ложка
Так, что же вы возьмёте в школу?
С этими школьными принадлежностями вы завтра придёте в школу.
Вот и подходит к концу ваш первый день в школе. У меня на доске нарисовано сердечко большого цветка, но лепестков у этого цветка нет, он ещё не расцвёл. Но когда он расцветёт, он будет таким, какое настроение и чувства у вас сегодня возникли. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета расцвёл цветок у вас в душе... (Дети закрывают глаза, и в этот момент я раскладываю им лепестки на парту.)
Откройте глаза и посмотрите на парту, у каждого лежит лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению.
Прикрепите свои лепестки.
(Под спокойную музыку дети раскрашивают заготовки. Готовые лепестки учитель приклеивает на ватман. На каждом лепестке заранее написано имя ребёнка.)
Вот какой радостный и яркий наш первый день в школе. Я благодарю вас за работу.
Дорогие первоклассники, заканчивается наш праздничный урок. Завтра мы снова встретимся с вами на уроках в нашем классе. Я очень рада нашему знакомству.
Успехов и терпения вам и вашим родителям. Ваше первое домашнее задание – попробуйте пофантазировать и нарисовать Страну Знаний.
До свидания.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Вероника!!! Мы Ваш блог с Татьяной Николаевной потеряли. А Вы такой прекрасный новый блог создали: и все ссылки работают, и слайды - глаз не оторвать, и гаджеты есть. Какая Вы МОЛОДЕЦ! Очень, очень рады за Вас.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Ирина Анатольевна за приятные слова. Я старалась, что даже пришлось удалить первый блог. Ещё хочу научиться создавать и переносить в блог slideboom.

    ОтветитьУдалить
  3. Вероника Леонидовна! Восхищена! А меня научите? Я поняла, что это что-то связанное со слайдами, а если точно, то что это?

    ОтветитьУдалить
  4. Как загрузить презентацию в Slideboom.
    1. Регистрация.
    2. Заполняем форму.
    -выбираем бесплатный аккаунт
    -соглашаемся с правилами пользователя
    -нажимаем "регистрация"
    (После заполнения регистрационной формы идём в свой почтовый ящик, где должно быть письмо от сервиса Slideboom и подтверждаем создание аккаунта, перейдя по предложенной ссылке).
    4. Выбираем
    -My accaunt
    -My presentation
    -Upload
    5. Загрузка презентации
    -нажимаем кнопку "browse"
    -выбираем нужную презентацию на компьютере и нажимает кнопку "open"
    Когда название презентации появилось в поле, нажимаем кнопку "upload". Ждём пока загрузится. Заполняем таблицу (topic-education) и нажимаем кнопку submit.
    Желаю удачи!

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо, Вероника Леонидовна. Попробую. А вы не будете против, если я потом в нашем блоге мастер-класса выставлю под Вашим именем данную инструкцию?

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина Анатольевна, если у вас всё получится и данная инструкция будет работать, то конечно выставляйте. Спасибо за общение.

    ОтветитьУдалить